Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение Кильдебаева » 06 окт 2021, 08:06

Полезные и насыщенные курсы с лекционным видео материалом.Спасибо большое!
Кильдебаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 07:55

Re: Методическая копилка

Сообщение Кильдебаева » 06 окт 2021, 08:05

Спасибо за курсы!
Кильдебаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 07:55

Re: Методическая копилка

Сообщение Кильдебаева » 06 окт 2021, 08:04

Полезные и насыщенные курсы с лекционным видео материалом.Спасибо большое!
Кильдебаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 07:55

Re: Методическая копилка

Сообщение Толкун Светлана » 06 окт 2021, 07:41

Курсы полезные и содержательные. Спасибо.
Толкун Светлана
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 07:33

Re: Методическая копилка

Сообщение Любовь Семенова » 06 окт 2021, 07:18

Работая в школе учителем физкультуры, многие мои коллеги еще являются классным руководителем. Поэтому хочу поделиться с вами своим опытом.

ЗОЖ и профилактика вредных привычек у школьников

Подготовила: Семенова Л.В. классный руководитель 7б класса.

Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)
Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.
Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.
Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!
Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)
Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.
Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.
Полезными привычками мы можем назвать такие, как:
• соблюдать режим дня,
• делать зарядку по утрам,
• мыть руки перед едой,
• убирать за собой все вещи на место,
• чистить каждый день зубы
• правильное питаться и т.п.
Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
1. Алкоголизм
2. Наркомания
3. Курение
4. Игровая зависимость или лудомания
5. Телевизионная зависимость
6. Интернет-зависимость
7. Привычка грызть ногти
8. Техномания
9. Привычка грызть карандаш или ручку
10. Привычка сплёвывать на пол
11. Употребление нецензурных выражений
12. Злоупотребление “словами-паразитами”
13. Привычка завидовать другим
14. Недооценивать себя
15. Привычка кому-то подражать
16. Привычка опаздывать
17. Крайняя болтливость
18. Лень и неряшливость
Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.
- Давайте охарактеризуем некоторые из них.
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.
Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.
Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)
Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.
Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.
По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.
Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:
1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.
6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)
Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.
Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.
Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)
Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.
Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.
Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.
Отучать себя
• Замотивировать себя
• Самому самоорганизовать себя
• Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)
Отучать других
• либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
• чтобы он что-то не делал рядом с вами.
При этом одно дело - отучать посторонних людей, другое - близких, при этом отучать своих детей - другое, нежели отучать своих родителей.
Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?
МОЖНО НЕЛЬЗЯ
1. Заниматься спортом
2. Дышать свежим воздухом
3. Спать достаточно
4. Чаще улыбаться
5. Любить жизнь
6. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
7. Пить воду, молоко, соки, чай
8. Как можно больше ходить
9. Помогать окружающим 1. Сидеть дома
2. Играть на компьютере
3. Употреблять алкоголь, наркотики
4. Смотреть часами телевизор
5. Быть раздражительным
6. Унывать, сердиться, обижаться
7. Переедать
8. Курить
9. Поздно ложиться и вставать
Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие - на красных листах.
Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.
Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.
Подведение итогов.
Авторы лучших работ, рисунков, активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.
Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
Любовь Семенова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 06:22

Re: Методическая копилка

Сообщение fanuz » 05 окт 2021, 17:28

Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)
Раздел: баскетбол
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи:
Личностные
• Овладение умением выполнять техническое действие – передача мяча одной рукой от плеча, личная защита;
• Овладение знаниями по организации и проведению общеразвивающих упражнений оздоровительной и тренировочной направленности,
• Овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
• Формирование представлений о прикладном значении упражнений с мячом, о возможности их применения в повседневной жизни;
• Овладение умениями организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий спортивными играми, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений с мячом, обеспечивая безопасность при их выполнении.
Предметные:
• Формирование представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении упражнений с мячом, их влияние на организм человека;
• Овладение передачей мяча одной от плеча, личная защита; необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Образовательные:
- совершенствовать технику передачи мяча одной от плеча;
- совершенствовать технику личной защиты ;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- развитие точности броска мяча в корзину.
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками;
- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;
- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма


№ Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
1 Самоопределение к деятельности
(орг. момент) Подготовка обучающихся к работе на занятии Приветствие.
Расчет по порядку номеров, проверка готовности к уроку (наличие спортивной формы).
2 Актуализация знаний (по мере необходимости).

Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная)
Обеспечение мотивации и принятия обучающимся цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Ребята,вы наверное обратили внимание на фотографии расположенные на стенах спортзала? Скажите пожалуйста ,знакомы ли вам герои с фотографий,место где проходит действие? (ответы детей…)Правильно это новый фильм режиссёра Антона Мегердичева «Движение вверх»А кто смотрел этот фильм?(ответы детей..)О какой легендарной игре идёт речь в фильме?( баскетбол…)Да ребята,фильм основан на реальных событиях произошедших на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене, навсегда вошедших в историю спорта, как легендарные "три секунды". Это кино о противостоянии сборной СССР по баскетболу с казавшейся непобедимой сборной США, в чьей победе практически никто не сомневался. Ведь за 36 лет команда Америки не потерпела ни единого поражения, они были фаворитами и всегда показывали высокое мастерство игры. Но на кону была честь страны и советские баскетболисты: русские, грузины, белорусы, украинцы, казахи и литовцы должны были сделать невозможное, подготовиться ещё лучше, показать невероятное мастерство и одолеть столь сильного соперника.И впервые в истории СССР команда Владимира Гаранжина выиграла команду США. Тема сегодняшнего урока…..правильно –баскетбол!
3 Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока
Создание проблемной ситуации учителем

Ребята,тему урока мы с вами определили- следовательно целью урока является…(ответ учащихся)…научиться играть в баскетбол.
Для достижения цели урока, необходимо поставить следующие задачи (ответ учащихся): провести разминку, познакомиться и отработать с техникой ведение мяча различными способами, вспомнить правила игры.
4 Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий).
Правила, понятия, алгоритмы
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Учитель исходит из того, что каждый обучающийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Для начала, нам необходимо вспомнить правила во баскетбола. (опрос уч-ся)
Для того,чтобы стать успешным игроком,необходимо что?..(.отработать ведение,передачи и броски мяча..)А для этого нужно разогреть и размять все мышцы тела .

Итак, передем к разминке: ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро)
По ходу движения берём мячи
Разминка с мячами:
А)обводка мяча вокруг туловища
Б)восьмёрка
Ведение мяча различными способами:
- ведение по прямой (правой и левой рукой);
- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой );
- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой);
Ребята,скажите,для чего мы выполнили разминку с мячами?(….)

5 Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала) Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
Вопрос. Ребята, какие способы и приемы ведения и передач мяча вы знаете?
-Молодцы ребята.
Показ передачи мяча одной рукой от плеча ,(а это что за передача?)правильно…
- Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча одной рукой от плеча на месте и в движении


8 Контроль и самопроверка знаний.
Организация самостоятельной работы обучающихся, которая проверяется ими по эталонам.
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении

Передача одной рукой от плеча самая удобная, когда нужно быстро и резко послать мяч на далекое расстояние. Она состоит из двух основных движений. Сначала отведи руку с мячом назад, вынося мяч над плечом в позицию за правым ухом. Затем сделай толкающее движение вперед до конца, удерживая кисть за мячом

а)выполнение правой рукой

б)выполнение левой рукой

в)выполнение передачи мяча одной от плеча в движении с броском в кольцо
Личная защита
При обычном варианте личной защиты каждый защитник имеет две обязанности — опекать прикрепленного игрока противника и взаимодействовать с партнерами в угрожаемых ситуациях. Держание своего подопечного — главная обязанность защитника, и обычно он может рассчитывать на минимум помощи от своих партнеров, поскольку у каждого из них есть свои основные обязанности.
а)выполнение в парах 1х1 защита нападение
б)игра в баскетбол с применением пройденного материала

9 Рефлексия (знаниевая)























Рефлексия
( эмоциональная) Комплекс дыхательных упражнений:
Форма организации – фронтальная,
способ выполнения – раздельный,
прием – «зеркальный».
Вдох через нос-выдох рот
Плотнее притягивать грудь к коленям.


Организация экспресс– диагностики результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, над чем ещё предстоит работать .


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. И.П.- стойка ноги врозь
* вдох – наполнить лёгкие воздухом и выдохнуть полностью
*вдох – наклон головы назад
выдох – наклон головы вперед







*вдох – руки вверх в стороны
выдох - притянуть руками грудь к коленям.

Что выполняли на уроке?
- Зачем это это выполняли?
- Что получилось?
-Над чем нужно еще работать?



Если урок вам понравился, поднять руку вверх
Если не понравился, положить мяч на пол.
10 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
. 1. Повторить комплекс дыхательных упражнений.
2.Рассказать коротко при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде.
3.Подготовить серию упражнений на развитие координации .
fanuz
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 18:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Нафиса Галимова » 05 окт 2021, 17:15

В этом году пользуюсь "Яндекс.учебник" Очень много новых упражнений как подготовительные, так и для основной и заключительной части урока извлекла и применяю на уроках. Новизна всегда интересна ребятам и быстрее достигается цель урока и задача урока.
Нафиса Галимова
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 окт 2021, 04:35

Re: Методическая копилка

Сообщение Fkenk2008 » 05 окт 2021, 17:11

Методическая разработка по теме: "Прыжки в высоту способом «перешагивание», или «ножницы»"

Прыжок состоит из:
– разбега;
– отталкивания;
– перехода через планку;
– приземления.

В этом способе прыгун выполняет разбег по дуге, отталкиваясь дальней от планки ногой, в положении боком к планке.
Одновременный мах двумя руками способствует высокому вылету, правильной координации движений в прыжке.
Маховая нога, преодолев планку, активным движением опускается вниз. Толчковая нога повторяет ее траекторию с разницей во времени в полшага.
В наивысшей точке полета прыгун резко поворачивает плечи и голову к планке, тем самым отдаляясь от нее.
Первой приземляется маховая нога (в отличие от прыжка с прямого разбега). Потеря равновесия (падение) при приземлении говорит о недостаточной согласованности движений во время прыжка, хотя на максимальных высотах вполне допустима.

Этапы обучения:

– прохождение шагом по разбегу (дугу разбега можно обозначить мелом) с постановкой толчковой ноги на место отталкивания;
– то же, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги;
– прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочередного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения;
– пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.

В процессе обучения не следует задерживаться длительное время на отдельных упражнениях и их вариантах. Однако нельзя переходить к изучению следующего упражнения без достаточно четкого выполнения предыдущего.
Упражнения, направленные на овладение маховым движением, изучаются параллельно с упражнениями, подготавливающими к толчку. Все упражнения, направленные на изучение техники, выполняются сначала в медленном темпе, но еще до перехода к изучению следующего упражнения надо добиться максимальной быстроты выполнения предыдущего упражнения.
В процессе обучения все упражнения выполняются как со стороны толчковой, так и со стороны маховой ноги. Такое применение упражнений способствует развитию координационных способностей занимающихся.

Что важно знать при разбеге:

1. При способе «перешагивание» разбег происходит по дуге, отталкиваясь от планки ногой и находясь боком к планке.
2. Достаточно делать разбег в 5–7 шагов.
3. Разбег производится в умеренном темпе.
4. Скорость увеличивается только на первых 3–5 шагах, на двух последних надо сконцентрировать внимание на отталкивании.
5. Предпоследний шаг делается отлогим и широким. Маховая нога сгибается в коленном суставе. Обе руки находятся позади туловища.
6. Стопа толчковой ноги активно и быстро ставится с пятки на грунт, пол, при этом таз выводится энергичным движением вперед. Таким образом тело принимает правильное положение на месте опоры.

При отталкивании следует обращать внимание на следующее:

1. При способе «перешагивание» толчковая нога начинает энергично выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт, пол.
2. Таз, который принимает на себя сильное давление, нужно активно выводить вперед-вверх.
3. Верхняя часть туловища остается над толчковой ногой и не наклоняется в сторону планки. При этом туловище слегка сгибается вперед: перед отталкиванием прыгун как бы сжимается наподобие пружины.
4. Маховая нога в значительной степени содействует отталкиванию. Это происходит в том случае, если благодаря энергичному движению голени она выпрямляется и максимально высоко заносится над планкой. Быстрым торможением маховое усилие передается туловищу.
5. Одновременно с маховой ногой обе руки выбрасываются вперед-вверх.
6. Во время взлета прыгун переносит толчковую ногу вслед за маховой.

Что надо иметь в виду при преодолении планки:

1. Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении.
2. Поднимает повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена.
3. В высшей точке взлета маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу.
4. Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз.
5. Происходит приземление на маховую ногу.

Занимаясь прыжковыми упражнениями, необходимо постоянно обращать внимание на укрепление сводов стопы. Однако большое количество упражнений, связанных со стопой, может привести и к негативному результату: опусканию сводов стопы. Можно посоветовать внимательно отслеживать состояние учеников, не допускать чрезмерных нагрузок, не давать большого количества упражнений с отягощениями.

Существуют специальные упражнения для укрепления сводов стопы:

– катание подошвой скалки, бутылки, гимнастической палки, выполнять в и.п. сидя и стоя;
– хождение по тонкому канату, наступая продольно и поперечно;
– выполнение упражнения под названием «краб», т. е. передвижение по полу, цепляясь пальцами ног и подтягивая остальную часть стопы;
– ходьба на наружных сводах стоп;
– из и.п. стоя подниматься на носки и опускаться на всю ступню;
– ходьба на носках (спиной вперед) вверх по наклонной плоскости (гимнастическая скамейка устанавливается на гимнастическую стенку под углом 10–15°);
– ходьба вниз по наклонной плоскости;
– захватив пальцами карандаш или палочку, ходьба в течение 30–40 сек.;
– и.п. – сидя на гимнастической скамейке (или на стуле), одна нога вытянута вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка;
– ходьба на носках в полуприседе;
– и.п.: стоя, подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). Темп быстрый;
– то же. Повороты стопы наружу, внутрь;
– то же. Круговые движения стопой по часовой и против часовой стрелки;
– ходьба «гусиным» шагом;
– ходьба на носках, руки в стороны.
Fkenk2008
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 08:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Ковалева Оксана » 05 окт 2021, 08:47

спасибо Вам! И с праздником Вас дорогие коллеги!
Ковалева Оксана
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 окт 2021, 07:54

Re: Методическая копилка

Сообщение Дамир Султанов » 04 окт 2021, 12:49

Баскетбол в играх и эстафетах.
В статье предлагается ряд подвижных игр, подводящих к баскетболу. Материал рассчитан на
внеклассную работу в школе, хотя многие игры могут быть применены и на уроках физической
Совершенствование перемещений.
«Пятнашки» - наиболее универсальная игра для баскетбола. Применяя различные варианты,
можно решать разнообразные задачи. Ниже даётся несколько вариантов «Пятнашек» на
1 В руках у водящего набивной мяч. Он старается осалить одного из убегающих игроков,
коснувшись его рукой. Осаленный игрок получает мяч и становится водящим. В зависимости от
количества играющих водящих может быть несколько.
2 То же, но игроки перемещаются спиной вперёд, приставными шагами, прыжками и т. д.
3 То же, но преследуемый может освободиться от водящего, если другой игрок пробежит
между ними. Тогда водящий обязан бежать за игроком, пересекшим ему путь.
4 То же, но преследуемый выполняет различные действия (приседания, прыжки и т. д.), а
водящий должен их повторять.
5 Этот вариант «Пятнашек» проводится без мяча. Игрок, которого настигли, берёт водящего
за руку и бежит с ним дальше. Следующий осаленный присоединяется к ним и т. д. К концу игры
водящие образуют цепь, стараясь захватить в круг оставшихся игроков.
6 Каждый из игроков держит в руках какой-нибудь предмет (теннисный мяч, кеглю и т. д.), и
лишь у одного в руках ничего нет. Водящий может бежать лишь за тем игроком, у которого в
руках нет предмета. Если преследуемый попадает в тяжёлое положение, ему передаёт предмет
один из партнёров. Теперь его уже пятнать нельзя, и водящий ловит другого игрока, оставшегося
«Пятнашки в тройках». Задача водящего – запятнать игрока 1, которого прикрывает игрок 2
Водящий старается обманными движениями обойти игрока 2 и прорваться к игроку 1, который не
имеет права отходить от партнёра дальше чем на 1 м.
Можно рекомендовать игроку 2 держать руки за спиной во избежание распространённой
среди начинающих баскетболистов ошибки, когда защитник «держит» нападающего
«Догони партнёра». Игроки, разбившись на пары, располагаются вдоль лицевой или боковой
линии площадки на расстоянии 1,5 – 2 м. в затылок друг другу. По команде они выполняют
различные упражнения из исходного положения, затрудняющего старт для рывка (в приседе, в
упоре лёжа и т. п.), в быстром темпе. По следующему сигналу игроки, стоящие первыми,
устремляются к противоположной линии, а вторые догоняют их, стараясь запятнать. Если во
время бега раздаётся свисток, то партнёры останавливаются заранее оговорённым способом
(прыжком, двумя шагами и т. д.), после чего поворачиваются и бегут обратно, меняясь ролями.
Игрок, запятнавший партнёра, получает 2 очка.
«Воздушный шар». Ребята делятся на 2 команды и строятся в шеренги лицом руг к другу. За
спиной у игроков каждой команды на расстоянии 4 – 5 м. проводится ограничительная линия.
Между каждой парой игроков ведущий побрасывает воздушный шар, а ребята в прыжке
стараются отбить шар одной рукой за спину соперника, перебросив при этом шар через
ограничительную линию. Тот, кому это удаётся, получает 1 очко. Побеждает команда, набравшая
«Третий лишний». Игра носит тактическую направленность. Проводится в группе, игроки
которой изучили заслоны. Ребята располагаются по кругу парами в затылок друг к другу. Двое
водящих бегут по внешней стороне круга, один убегает, другой его преследует (рис. 1 а). Спасаясь
от преследования. Первый водящий внезапно встаёт сбоку от пары игроков, выполняя наружный
заслон (рис. 1 б). Игрок, для которого поставлен заслон, становится водящим (убегающим).
В а р и а н т. Водящий ставит заслон так, как это показано на рис. 1 в. В этом случае
происходит смена ролей – догонявший убегает в противоположном направлении, а оказавшийся
«лишним» догоняет его. Если догоняющему игроку удаётся осалить убегающего, они меняются
Дамир Султанов
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 окт 2021, 11:50

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron