DTANYAL » 29 фев 2016, 09:51
Сопровождение — это определенная идеология работы, это самый первый и самый важный ответ на вопрос, зачем нужен психолог. Сопровождать — значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. То есть, сопровождение ребенка по его жизненному пути — это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда — чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Пути и способы психологического сопровождения детей и подростков:психодиагностика, психокоррекционная и развивающая работа,консультирование и просвещение, социально-диспетчерская деятельность. Но, в работе с каждым возрастом можно расставить следующие приоритеты:
1-4 классы - развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству; 5-6 классы - обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива; 7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков; 9-11 классы - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении. Пример на основе примерной программы «Программа сопровождения подростков» . Возможность работы по «Программе сопровождения» - это путь профилактики и коррекции одновременно. Предмет сопровождения: ситуация развития обучающегося как система отношений с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.
Цель сопровождения: обеспечение нормального развития обучающихся (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачи сопровождения:
- предупредить возникновение проблем развития обучающихся;
- помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально – волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- развить психолого – педагогическую компетентность (психологическую культуру) учащихся, родителей, педагогов. Необходимым условием достижения главной цели программы сопровождения подростков «Мы вместе» – является сотрудничество со всем коллективом школы – дирекцией, учителями, родителями. Важной составляющей «Программы сопровождения подростков Мы вместе» является сильная потребность учеников говорить о своих проблемах.