Методические рекомендации

Модератор: Мустафина З.Ф.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Мустафина З.Ф. » 31 янв 2016, 08:04

http://window.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». На вкладке Каталог рубрики Общее образование – Математика содержатся описания образовательных Интернет – ресурсов. В разделе «Типы Интернет – ресурсов для системы образования» систематизированы ресурсы по разделам: учебные материалы, учебно-методические материалы, справочные материалы, иллюстрационные и демонстрационные материалы, дополнительные информационные материалы и др.
В электронной библиотеке размещены полнотекстовые версии учебных и учебно-методических материалов, представленные федеральными и региональными образовательными порталами, высшими учебными заведениями, их факультетами и кафедрами, учебными и методическими центрами, издательствами, а также отдельными преподавателями и авторами.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методические рекомендации

Сообщение Мустафина З.Ф. » 31 янв 2016, 08:01

Методические рекомендации учителям математики для использования сетевых ресурсов по математике

http://www.mccme.ru
Московский центр непрерывного математического образования. На сайте предлагается много бесплатных учебных курсов, которые помогут получить новые знания и повысить профессиональную квалификацию.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методические рекомендации

Сообщение Мустафина З.Ф. » 31 янв 2016, 07:58

Методические рекомендации
учителям математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Единый государственный экзамен по математике подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускниками школы курса алгебры и начала анализа и, с другой стороны – отбор обучающихся для последующего обучения в высших учебных заведениях. Успешность выполнения заданий работы на экзамене обусловлена не только хорошими знаниями по предмету, но и правильной подготовкой к этому испытанию. Математику нельзя выучить за день или за неделю - только планомерные длительные занятия сделают тесты решаемыми, поэтому, начиная с 5 класса, необходимо найти время для проверки уровня подготовленности обучающихся в форме тестирования.
Важным залогом успеха на экзамене является систематическая самостоятельная работа выпускников. В ходе тематического и итогового повторения курса математики желательно, обучающиеся решали тесты самостоятельно, сравнивали ответы, а затем вместе с учителем разбирали ошибки, все возможные способы решения заданий и сравнивали их с различных точек зрения: стандартность и оригинальность, объем вычислительной работы, эстетическая и практическая ценность. Так как, тестовая форма аттестации обладает весьма существенными особенностями, учителям математики 11 классов необходимо принимать во внимание следующие рекомендации:
• Для успешной подготовки к итоговой аттестации в старших классах требуется целенаправленное повторение разделов курса алгебры 7–9-х классов и математики 5–6-х классов и систематический мониторинг продвижения отдельных обучающихся по ликвидации пробелов за основную школу.
• Для обеспечения прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания, изучаемыми в старшей школе не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо проводить систематическое повторение пройденного. Это может осуществляться через систему упражнений для домашней работы или использование в ходе обучения устных упражнений. Устные упражнения традиционно включаются в учебный процесс на уроках математики в основной школе, но недостаточно используются в старших классах. При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание обучающихся на смысловой стороне их выполнения, т.е. на определении метода их решения. Кроме того такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений обучающихся.
• Необходимо изменить отношение к преподаванию курса геометрии в основной и старшей школах как к предмету, по которому предстоит государственный экзамен за курс средней школы: обучающиеся должны не только овладеть теоретическими фактами курса, но и уметь проводить обоснованные решения геометрических задач и математически грамотно их записывать.
• Отработка умений обучающихся по применению полученных знаний должна осуществляться, в том числе при решении прикладных математических задач.
• Осуществление систематического использования и отработка технологии тестирования при контроле знаний.
• Обучение внимательному чтению заданий.
• Развитие и совершенствование использования обучающимися математического языка.
• Обучение математическому моделированию, применению математических знаний, анализу информации, поступающей в разных формах.
• Применять различные формы заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.
• Совершенствовать методический инструментарий, используя задачи не только как средство отработки технических приемов и алгоритмов, но и как средство формирования и развития интеллектуальных навыков обучающихся.
• Широко применять в процессе отработки учебного материала и его повторения в 10 и 11 классах материалы открытого банка заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru.
• Рекомендуется использовать в работе с обучающимися на уроке, во внеурочной деятельности и организации домашнего задания ресурсы Интернет, программно-педагогические средства.
• Учителю необходимо знать сущностные вопросы содержания образования. Целесообразно организовать повторение по этим вопросам. Работа учителя и обучающихся при повторении должна проходить в режиме объяснения. Учителю сначала самому необходимо показать образец решения и образец рассуждений при решении задачи, а затем требовать это от обучающихся. При повторении решения задач нужно добиваться осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у обучающихся формировались ассоциации.
• Для более успешной подготовки к ЕГЭ учителям математики необходимо уделить внимание закреплению вычислительных навыков: сложению, вычитанию, умножению и делению многозначных чисел и десятичных дробей в столбик. Особенно важным становится умение переводить обыкновенные дроби в десятичные и верно записывать в отводимом для ответа месте (каждый знак – в одной клетке). Следующей методической задачей, встающей перед учителем при подготовке к ЕГЭ по математике, является обучение учащихся внимательному и осмысленному прочтению текстов задач, в том числе и геометрических, а также выбору оптимальной стратегии их решения.
Руководителям образовательных учреждений необходимо проводить плановый внутришкольный контроль за обучением математике в 11 классах. Однако не следует чрезмерно перегружать учащихся контрольными работами. В случае плохих результатов необходимо тщательно проанализировать все ошибки.
В образовательных учреждениях должна быть мотивация учителей, работающих в 11 классах, к качественной учебной работе, а также повышению квалификации в области технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
Руководителям школ необходимо осуществлять контроль за целевым использованием учебных часов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения на обучение математике (не заменять уроки разного рода общественными мероприятиями, строго отслеживать посещаемость уроков учащимися). Проводить работу с родителями выпускников, объясняя им специфику проведения экзамена по математике, а также с возможностями их детей.
Предлагаю перечень ресурсов Интернет, информация которых окажется полезной как учителю, так и учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ:
http://www.gotovkege.ru. Сайт позволяет в он-лайн режиме окунуться в атмосферу проведения ЕГЭ в плане формулировки контрольных заданий, режима тестирования. Существует возможность консультирования со специалистами, а также проведение тренировочных экзаменов и контрольных проверок. Теоретические материалы раскрываются в каждом задании. Можно ознакомиться с предыдущими ЕГЭ и оценить свои силы.
http://www.alleng.ru. Учебные пособия для бесплатного скачивания, книги в помощь в подготовке к ЕГЭ по различным предметам, демонстрационные версии экзаменов, множество вариантов ЕГЭ, тренировочные работы.
http://www.ege.do.am. Включает подготовительные материалы, учебные пособия, разбор заданий, типовые примеры экзаменов по различным дисциплинам.
http://www.edu.ru. Бесплатное он-лайн тестирование по разным дисциплинам, результаты высвечиваются сразу же с указанием ошибок.
http://www.ucheba.pro. Демонстрационные варианты с решениями и разбором ответов.
http://e-ypok.ru. Демонстрационные варианты, развернутые ответы на задания и пояснения позволяют составить представление о структуре контрольных заданий.
http://www.поступаю.рф. Представлены тренировочные и диагностические работы с ответами и книги для подготовки.
http://www.ctege.info. Диагностические работы и демоверсии тестов и заданий, ответы на них, алгоритмы решений, книги ЕГЭ, дополнительные полезные материалы.
http://www.uchportal.ru. Много методических разработок по всем предметам в форме презентаций, таблиц, диаграмм, в простом и доступном виде позволяют ознакомиться с основным содержанием предмета.
http://www.rosbalt.ru/eg/. Позволяет пройти тестирование он-лайн и оценить свои знания и слабые места.
http://reshuege.ru/. Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену.
Указанные интернет-ресурсы дают возможность быть готовым к экзамену, знать соответствующие требования, набраться опыта в прохождении тестов
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методические рекомендации

Сообщение Мустафина З.Ф. » 24 дек 2015, 13:31

[b]Рекомендации по оснащению
образовательного процесса
Выписка из Примерных программ по математике,
разработанных на основе ФГОС.

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
В библиотечный фонд входят Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы, комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников; сборники заданий, обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в Стандарте по математике; учебную литературу, необходимую для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.
В комплект печатных пособий целесообразно включить таблицы по математике, в которых должны быть представлены правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.
Целесообразно иметь в наличии информационные средства обучения — мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания, ориентированные на систему дистанционного обучения либо имеющие проблемно-тематический характер и обеспечивающие дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. Эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки обучающихся (в том числе в форме тестового контроля). Инструментальная среда должна предоставлять возможность построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций, проведения числовых и вероятностно-статистических экспериментов.
Минимальный набор учебного оборудования включает:
1. Библиотечный фонд
1.1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике
1.2. Авторские программы по курсам математики
1.3. Учебники: по математике для 5—6 классов, по алгебре для 7—9 классов, по геометрии для 7—9 классов
1.4. Учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ
1.5. Пособия для подготовки и/или проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы
1.6. Учебные пособия по элективным курсам
1.7. Научная, научно-популярная, историческая литература
1.8. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т. п.)
1.9. Методические пособия для учителя
2. Печатные пособия
2.1. Таблицы по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов
2.2. Портреты выдающихся деятелей математики
3. Информационные средства
3.1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
3.2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы
3.3. Инструментальная среда по математике
4. Экранно-звуковые пособия: видеофильмы по истории развития
математики, математических идей и методов
5. Технические средства обучения
5.1. Мультимедийный компьютер
5.2. Мультимедиапроектор
5.3. Экран (на штативе или навесной)
5.4. Интерактивная доска
6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6.1. Доска магнитная с координатной сеткой
6.2. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль
6.3. Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных)
6.4. Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин)
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методические рекомендации

Сообщение Мустафина З.Ф. » 24 дек 2015, 12:28

Методические рекомендации для качественной подготовки
к итоговой аттестации по математике IX и XI классах.



Система оценки качества образования обеспечивает единые требования к уровню подготовки выпускников по математике. Государственная итоговая аттестация в IX и XI классах при этом является индикатором состояния образовательной системы, успешной реализации образовательных программ, учебно-методического и дидактического обеспечения, степени соответствия подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) выпускников общеобразовательных организаций в 2015 году по математике показывает, что использованные контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) соответствуют целям и задачам проведения экзамена, позволяют дифференцировать выпускников с различной мотивацией и уровнем подготовки по ключевым разделам курса математики на базовом и профильном уровне. Структура экзаменационных работ отвечает цели построения системы дифференциального обучения в современной школе. Это значит, что для реализации требований образовательных стандартов и подготовки выпускников к итоговой аттестации, учителям рекомендуется внести соответствующие коррективы в учебно-тематические планы. Определить необходимое количество учебных занятий для повторения, обобщения, систематизации учебного материала и ознакомления учащихся с формой аттестации.
Целесообразность планирования и проведения репетиционных, пробных работ с соблюдением процедуры предстоящей государственной итоговой аттестации обусловлена наличием прецедентов некорректного заполнения экзаменационных бланков, недостаточной информированностью обучающихся о процедуре и регламенте проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее – ОГЭ).
Дифференциация обучения учебному предмету «Математика» предполагает выделение трех уровней математической подготовки учащихся:
Первый уровень, необходимый для успешной жизни в современном обществе;
Второй уровень необходимый для прикладного использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
Третий уровень – подготовка к творческой работе в математике и смежных научных областях.
Первый уровень направлен на решение задачи формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования. Второй и третий уровни направлен на решение задачи индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности в массовой школе, под которой понимают совместную деятельность учителя и обучающихся на всех этапах учебного процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности обучающихся, уровень их способностей к учению, как способ повышения уровня усвоения всех компонентов содержания учебного предмета.
Анализируя результаты ЕГЭ и ОГЭ 2015 года по математике, можно отметить, что по всем разделам учебного предмета выявились серьезные недостатки в подготовке обучающихся.
С целью обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики основной школы, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи в экзаменационной работе ОГЭ выделены три модуля: «Алгбера», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
Выпускники IX классов продемонстрировали не владение важнейшими элементарными умениями, такими как, решение неравенств с одной переменной и их систем; перевод условия задачи на математический язык (составление выражения, уравнения); работа с формулой; чтение графиков функций; понимание графической иллюстрации, решение систем уравнений; применение основных геометрических фактов для распознания верных и не верных утверждений о геометрических фигурах, неспособность применить общеизвестные факты из курса математики при решении практико-ориентированных задач модуля «Реальная математика». Однако следует отметить, что по сравнению с предшествующими годами в заданиях по теме «Вероятности и статистика» и заданиях модуля «Реальная математика» наметился явный рост результатов выпускников.
Для поведения ЕГЭ по математике в 2015 году было предложено 2 модели. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня признаются образовательными организациями среднего общего образования и образовательными организациями среднего профессионального образования как результаты ГИА. А результаты ЕГЭ по математике профильного уровня образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования также признаются как результаты вступительных испытаний по математике.
Содержательно-методические особенности ЕГЭ по математике профильного уровня: экзаменационная работа состоит из двух частей и содержит 21 задание. Сохраняется преемственность в тематике, примерном содержании и уровне сложности заданий. Однако по сравнению с моделью 2014 г. имеются изменения. С целью оптимизации структуры варианта в условиях перехода к двухуровнему экзамену из первой части исключено одно задание практической направленности, а во вторую часть добавлено задание профильного уровня (19) с экономическим содержанием. Часть 1 содержит 9 заданий (задания 1–9) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня. Часть 2 содержит 12 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки. Из них пять заданий (задания 10–14) кратким ответом и семь заданий (задания 15–21) с развернутым ответом.
Содержательно – методические особенности ЕГЭ по математике базового уровня: экзаменационная работа ЕГЭ по математике базового уровня представлена впервые, развивает подходы, заложенные в КИМ по математике 2010-2014 гг. При этом существенно расширено количество заданий, проверяющих освоение умений применять математические знания в практических ситуациях, исключены задания повышенного и высокого уровней сложности. Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом только базового уровня сложности. Ответом к каждому из заданий 1–20является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению анализа.
На основе проведенного анализа результатов ГИА можно сделать некоторые общие рекомендации учителям, осуществляющим реализацию образовательной программы учебного предмета «Математика». При организации образовательного процесса, выборе форм и методов обучения, формировании учебно-методического и дидактического обеспечения необходимо обращать внимание на формирование основ знаний, не форсировать продвижение вперед, пропуская или сворачивая этап введения новых понятий и методов, доказательство теорем. Овладение системой учебных действий с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служит основой для последующего обучения не только в «Математике», но и других учебных предметов, а также формирования метапредметных результатов.
Важно, для обеспечения понимания изучаемого материала привлекать наглядные средства обучения, например: координатную прямую при решении неравенств, графики при объяснении смысла понятия «уравнение с двумя переменными», понятия «решение системы уравнений с двумя переменными». Нужна согласованность формулировок основных математических утверждений, определений и терминов, которые обучающиеся изучают на математике, физике, химии, географии. Важно формировать у обучающихся учебные действия контроля, коррекции и саморегуляции. Например, при разложении многочлена на множители полезно приучить учащихся для проверки выполнить обратную операцию; при построении графика функции – проконтролировать себя, опираясь на известные свойства графика; предлагать обучающимся самостоятельно оценивать правильность не только результата, но и правильность выполнения действий, вносить коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; провоцировать у обучающихся способность к волевому усилию – не бросать решение задач с «нестандартными» формулировками, предлагать задачи с «изюминкой».
На этапе подготовки к ГИА работа с обучающимися должна носить дифференциальный характер. Не надо навязывать «слабому» школьнику необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. Но точно также не надо без необходимости задерживать «сильного» ученика на решение заданий базового уровня. Учителю следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.
Подготовка к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, помимо собственно обучения математике и развитию умений и навыков, должна обязательно включать в себя следующие аспекты:
- ознакомление с форматом зданий, в том числе с развернутым ответом;
- отработку четкого следования инструкциям к заданиям, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;
- ознакомление с критериями оценивания заданий с развернутым ответом, объяснение предъявляемых требований;
- отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом;
Для качественной подготовки к итоговой аттестации по математике IX и XI классах можно использовать открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий по математике, который обеспечивает поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена на базовом уровне:
Открытый банк заданий ОГЭ: http://mathgia.ru/or/gia12/Main ,
Открытый банк заданий ЕГЭ: http://mathege.ru/or/ege/Main
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методические рекомендации

Сообщение Мустафина З.Ф. » 24 дек 2015, 07:37

Рекомендации
по использованию ресурсов Единой коллекции ЦОР:


1. по математике 5-6 классы УМК Гельфман Э.Г., Холодная М.А.

«Математика, 5 класс»
(http://school-collection.edu.ru –каталог – для учителя – Математика, 5-6 класс – Инновационные учебные материалы – «Компетентность. Инициатива. Творчество» - «Математика 5-6» -
«Цифровые образовательные ресурсы») § Раздел в ЦОР Название ресурсов
§2 Электронный справочник. «Натуральные числа и десятичные дроби» - Позиционные системы счисления.
Локальные веб-сайты. Системы счисления.
Моделяторы. Разрядная таблица.
Математическая игротека. «Развитие памяти».
§3 Электронный справочник. «Натуральные числа и десятичные дроби» - Десятичная система счисления.
Локальные веб-сайты. «Системы счисления».
Моделяторы. «Поиск соответствий». «Разрядная таблица».
Библиотека мультфильмов. «Системы счисления».
§4 Электронный справочник. «Натуральные числа и десятичные дроби» - Десятичная система счисления.
Моделяторы. «Классификатор». «Разрядная таблица».
§5 http://school-collection.edu.ru –каталог – для учителя – Математика, 5-6 класс – Инновационные учебные материалы – «Компетентность. Инициатива. Творчество» - «Наглядная геометрия, 5-6» -
«Цифровые образовательные ресурсы» «Измерение геометрических величин».
§6 Электронный справочник. «Натуральные числа и десятичные дроби» - Числовой луч и сравнение чисел.
Тематические программы. Сравнение.
Конструктор алгоритмов. Конструктор алгоритмов.
Моделяторы. Разрядная таблица.
§7 http://school-collection.edu.ru –каталог – для учителя – Математика, 5-6 класс – Инновационные учебные материалы – «Компетентность. Инициатива. Творчество» - «Наглядная геометрия, 5-6» -
«Цифровые образовательные ресурсы» «Измерение геометрических величин».
§9 http://school-collection.edu.ru –каталог – для учителя – Математика, 5-6 класс – Инновационные учебные материалы – «Компетентность. Инициатива. Творчество» - «Наглядная геометрия, 5-6» -
«Цифровые образовательные ресурсы» «Измерение геометрических величин».
«Математика, 6 класс»
(http://school-collection.edu.ru –каталог – для учителя – Математика, 5-6 класс – Инновационные учебные материалы – «Компетентность. Инициатива. Творчество» - «Математика 5-6» -
«Цифровые образовательные ресурсы») § Раздел в ЦОР Название ресурсов
§1 Электронный справочник. «Положительные и отрицательные числа» - Сложение рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел.
Тематические программы. Положительные и отрицательные числа
Библиотека мультфильмов. «Умножение и деление чисел». «Сложение рациональных чисел». «Сравнение рациональных чисел».
Математическая игротека. «Плюс и минус».
§2 Электронный справочник. «Натуральные числа и десятичные дроби». – Математические выражения и уравнения.
Моделяторы. «Поиск соответствий». «Классификатор».
Конструктор алгоритмов. Конструктор алгоритмов.
§3 Тематические программы. Положительные и отрицательные числа
Математическая игротека. «Плюс и минус».
§4 Тематические программы. Положительные и отрицательные числа
§6 Электронный справочник. «Натуральные числа и десятичные дроби». – Деление натуральных чисел.
Тематические программы. Делимость чисел.
Математическая игротека. «Расшифруй слово».
§7 Электронный справочник. «Делимость чисел». – Делимость чисел. Признаки делимости.
Тематические программы. Делимость чисел.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методические рекомендации

Сообщение Мустафина З.Ф. » 24 дек 2015, 07:34

Информация об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся


1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах http://www.school-collection.edu.ru
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах http://fcior.edu.ru
3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков http://window.edu.ru
4. Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР http://eorhelp.ru
5. Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю http://www.konkurs-eor.ru/materials
6. Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР http://www.school.edu.ru
7. ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработкиhttp://pedsovet.org/m
8. Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы http://www.nachalka.com
9. Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов http://www.it-n.ru
10. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОРhttp://www.openclass.ru
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методические рекомендации

Сообщение Мустафина З.Ф. » 24 дек 2015, 07:32

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.
В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.
Адрес сайта: http://fcior.edu.ru
Рекомендации по использованию ресурсов ФЦИОР:
по алгебре 7-9 классы УМК Башмаков М.А
по геометрии 7-9 классы УМК Глейзер Г.Д
по алгебре 7-9 классы УМК Гельфаман Э.Г.
по геометрии 10-11 классы (базовый уровень) УМК Глейзер Г.Д.
по алгебре и началам мат. анализа 10-11 классы (профильный уровень) УМК Шабунин М.И.
по геометрии 10-11 классы (профильный уровень) УМК Гусев В.А.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методические рекомендации

Сообщение Мустафина З.Ф. » 24 дек 2015, 07:26

АНАЛИЗ ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 18 октября 2013 № 30213) в 2015 году не будет осуществляться формирование нового федерального перечня учебников.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых и допущенных к использованию в образовательной деятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») является действующим.
Действующий федеральный перечень учебников включает три части:
1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы.
2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.
3.Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
В федеральный перечень включены учебники отвечающие следующим требованиям:
а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования;
б) представленные в печатной и электронной форме (наличие электронного приложения, представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником обязательно до 1 января 2015 года);
в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.
Электронная форма учебника соответствует печатной форме по структуре, содержанию, художественному оформлению и содержит педагогически целесообразное количество мультимедийных элементов для усвоения материала учебника (галерея изображений, аудиофрагменты видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и др.), средства контроля или самоконтроля.
С 1 сентября 2015 г. образовательные организации получают право выбора использования в образовательной деятельности печатной или электронной формы учебников, включенных в федеральный перечень.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности, приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 (Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования). Таким образом, если основная образовательная программа образовательного учреждения предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа.
Наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями. Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 13 января 2011 г. и 16 января 2012 г. представлен на информационно-правовом портале «ГАРАНТ» http://base.garant.ru/197289/#text#ixzz2z6dibP6g.
При реализации обязательной части основной образовательной программы по учебному предмету «Математика» в 2015/2016 учебном году рекомендуется использовать учебники, включенные в федеральный перечень учебников с 2014/2015 по 2017/2018 учебные годы, представленные в приложении 2.
Для основной школы представлено двенадцать учебников по математике, девять учебников для изучения раздела «Алгебра» и восемь – для изучения раздела «Геометрия». Разработанность УМК представлена в приложении 1.
Для обучения математике в 5-6 классах основной школы в перечне представлены учебники следующих авторов: Башмаков М.И. (Издательство Астрель), Бунимович Е.А. (Издательство «Просвещение»), Виленкин Н.Я. (ИОЦ «Мнемозина»), Гельфман Э.Г. (БИНОМ. Лаборатория знаний), Дорофеев Г.В. (Издательство «Просвещение» и Издательство «Ювента»), Зубарева И.И. (ИОЦ «Мнемозина»), Истомина Н. Б. (Издательство «Ассоциация XXI век»), Козлов В.В. (Русское слово), Мерзляк А.Г. (Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»), Муравин Г.К. (ДРОФА), Никольский С.М. (Издательство «Просвещение»), Шарыгин И.Ф. (ДРОФА).
Для организации изучения раздела «Алгебра» в 7-9 классах основной школы в перечне представлены учебники следующих авторов: Башмаков М.И. (БИНОМ. Лаборатория знаний), Гельфман Э.Г. (БИНОМ. Лаборатория знаний), Дорофеев Г.В. (Издательство «Просвещение»), Колягин Ю.М. (Издательство «Просвещение»), Макарычев Ю.Н. (Издательство «Просвещение» и ИОЦ «Мнемозина»), Мерзляк А.Г. (Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»), Мордкович А.Г. (ИОЦ «Мнемозина»), Никольский С.М. (Издательство «Просвещение»).
Для организации изучения раздела «Геометрия» в 7-9 классах основной школы в перечне представлены учебники следующих авторов: Александров А.Д. (Издательство «Просвещение»), Атанасян Л.С. (Издательство «Просвещение»), Бутузов В.Ф. (Издательство «Просвещение»), Глейзер Г.Д. (БИНОМ. Лаборатория знаний), Мерзляк А.Г. (Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»), Погорелов А.В. (Издательство «Просвещение»), Смирнова И.М. (ИОЦ «Мнемозина»), Шарыгин И.Ф. (ДРОФА).
Для организации изучения раздела «Алгебра и начала математического анализа» в средней школе на базовом уровне представлены учебники следующих авторов: Колягин Ю.М. (Издательство «Просвещение»), Алимов Ш.А. (Издательство «Просвещение»), Никольский С.М. (Издательство «Просвещение»), Мордкович А.Г. (базовый и углубленный уровни) (ИОЦ «Мнемозина»), Муравин Г.К. (ДРОФА).
Для организации изучения раздела «Геометрия» в средней школе на базовом уровне представлены учебники следующих авторов: Александров А.Д. (Издательство «Просвещение»), Атанасян Л.С. (Издательство «Просвещение»), Бутузов В.Ф. (Издательство «Просвещение»), Смирнова И.М. (базовый и углубленный уровни) (ИОЦ «Мнемозина»), Шарыгин И.Ф. (ДРОФА).
Для обучения «Математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия» в средней школе на базовом уровне представлены учебники следующих авторов: Башмаков М.И. (ОИЦ «Академия») и Козлов В.В. (Русское слово).
Для организации изучения раздела «Алгебра и начала математического анализа» в средней школе на углубленном уровне представлены учебники следующих авторов: Пратусевич М.Я. (Издательство «Просвещение»), Виленкин Н.Я. (ИОЦ «Мнемозина»), Муравин Г.К. (ДРОФА).
Для организации изучения раздела «Геометрия» в средней школе на углубленном уровне представлены учебники следующих авторов: Александров А.Д. (Издательство «Просвещение»), Потоскуев Е.В. (ДРОФА).
Для реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений по учебному предмету «Математика» в 2014-2015 учебном году в федеральный перечень учебников представлены учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Перова М.Н., Капустина Г.М. (5, 6 класс), Алышева Т.В. (7 класс), Эк В.В. (8 класс), Перова М.Н. (9 класс), Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. (9 класс) для обучения.
Подробная информация об учебниках представлена на официальных сайтах издателя (издательств).
Решение о выборе и использовании учебников принимается в общеобразовательной организации. При этом необходимо учитывать:
1) предметные линии рассчитана в основной школе на 2 года обучения по разделу «Математика» (5-6 классы), на 3 года обучения по разделам «Алгебра» и «Геометрия» (7-9 классы) и в средней школе на два года обучения разделам «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» (10 и 11 классы) и переход с одного учебника на другой в этот период недопустим;
2) при выборе учебников необходимо учитывать разработанность соответствующего ему учебно-методического комплекта на весь уровень обучения.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Методические рекомендации

Сообщение admin » 23 дек 2015, 12:55

Методические рекомендацииhttps://irorb.ru/files/2018/doc.pdf
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0