GordeevaNA » 18 янв 2016, 11:16
Методическая разработка Фархутдинова Ф.А.СОШ с. Благовар.
Сценарий внеклассного мероприятия
Организационная часть
(Под звуки песни «Сколько нас» учащиеся заходят в зал)
Парад - открытие
1 чтец: На свете есть четыре океана,
И шесть материков на свете,
2 чтец: И северные страны,
И западные страны,
И столько городов,
Что их не счесть.
1 чтец: В старину, в античном мире,
27 веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
2 чтец: И мудрейшие решили:
Ссоры вечные - страшны,
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны.
(Под звуки фанфар бог Олимпии Зевс поднимается с кресла и говорит речь)
Зевс: Древнейшая традиция состязаться на спортивном поле дошла и до наших дней. Сегодня на спортивно-культурном празднике мы совершим путешествие в Олимпию, увидим ораторов, музыкантов, танцоров и, конечно же, спортсменов.
1 чтец: Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет,
Поле битвы - стадион!
2 чтец: Гляньте в трубы, трубачи!
В барабаны, барабанщики!
Песня! Лейся и звучи,
Стройтесь, девочки и мальчики!
(Музыкальный сигнал для построения, учащиеся выстраиваются командами)
Представление команд
Команда «Гераклы»
Девиз: «Пусть кто сильнее победит, но честь для нас – как меч и щит»
Приветствие: «Здравствуй, сила, здравствуй, честь, место подвигу здесь есть».
Команда «Персеи» Девиз: «Кто Персеем был рожден – ловок, быстр и силен»
Приветствие: «В эстафете мы поспорим, но друзьями будем в школе»
Представление членов жюри
(Музыкальный сигнал к представлению членов жюри)
Зевс: Пока команды готовятся к состязаниям, представляю элладоников наших соревнований:
главный элладоник – зам. директора по УВР школы
золотой элладоник – учитель географии
серебряный элладоник –учитель истории
Клятва элладоников: Судить всех будем справедливо
Наша честность – наша сила.
Клянемся!
(Под звуки фанфар мальчик и девочка выносят факел, 5 девочек выносят оливковые ветви, выстраиваясь возле трона Зевса, 5 девочек выстраивают комбинацию из 5 цветных обручей – олимпийские кольца)
Зевс: Страна Олимпия приветствует гостей.
Подготовительная часть
Первый конкурс «Режим дня олимпионика»
(Звучит фонограмма песни «А все бегут, бегут ...»)
По сигналу первые игроки каждой команды, добежав до стойки, должны правильно выбрать табличку с одним из пунктов режима дня и, повесив её на стойку, возвращаются и становятся в конец колонны.
Методические указания: дополнительное очко начисляется за правильно составленный режим. Режим состоит из 8 последовательных табличек, но в коробке есть 4 неправильные таблички.
Таблички:
1. Умывание, обтирание холодной водой.
2. Зарядка.
З. Завтрак олимпионика.
4. Обучение языкам и наукам.
5. Обед олимпионика.
6. Тренировка силы, ловкости, быстроты.
7. Ужин олимпионика.
8. Сон.
9. Дискотека.
10. Перекур.
11. Расстрел ворон из рогатки.
12. Послеобеденная уличная драка.
1 чтец: Почему олимпионик
Всегда крепок, как броня?
Потому что он с пеленок
Соблюдает режим дня.
Бригада элладоников подводит итоги первого конкурса.
Второй конкурс « Перетягивание каната»
(Звучит фонограмма песни «Эй, ухнем!»)
По сигналу начинается перетягивание каната между мальчиками и девочками различных команд.
2 чтец: Собрались мы здесь недаром,
Спорить в силе будем мы,
Разобрались по канатам,
Начинаем: раз, два, три
Методические указания: если побеждают мальчики и девочки одной команды -2 победных очка. Если побеждают игроки различных команд, назначается дополнительный раунд, в котором канат тянет вся команда.
Бригада элладоников подводит итоги второго конкурса.
Зевс: Пока участники отдыхают, в спор вступают музыканты и танцоры.
Для вас выступают танцоры из страны - родины Олимпийских игр - Греции. Танец сиртаки.
Основная часть
Третий конкурс «Беговая эстафета»
(Звучит фонограмма песни «Марафон»)
Первые игроки по сигналу добегают до финишной линии, касаются её, возвращаются к стартовой линии, первый и второй игроки берутся за руки и бегут к финишной линии. Первый игрок остается на финише, второй игрок возвращается на старт, берет за руку третьего игрока, и они бегут к финишу. Эстафета заканчивается, когда все игроки окажутся на финишной линии.
1 чтец: Если быстро бегать можешь
- Становись в команду тоже.
А не можешь - посмотри,
Кто быстрее.
Раз, два, три.
Методические указания: штрафные очки начисляются, если игроки, когда бегут парой, не держатся за руки. Последний игрок должен вернуться к старту, лишь затем, добежав к финишу, закончить эстафету. Бригада элладоников подводит итоги третьего конкурса.
Четвертый конкурс «Метания»
(Звучит фонограмма песни «А глаз как у орла».)
Каждому игроку дается 5 попыток на выполнение броска в цель. Цель - обруч, который держит помощник на расстоянии 8-10 метров от игрока. После выполнения броска мячи собирают помощники и возвращают в команду.
Методические указания: за каждое попадание - 1 балл. Победа присуждается команде, которая по итогам, конкурса набрала больше всего баллов. Штрафные очки начисляются, если игроки выходят за линию броска или делают разбег.
Зевс: Пока бригада элладоников подсчитывает очки, мы немного отдохнем. К нам приехала делегация из Америки, которая исполнит свой зажигательный национальный танец «Ковбои».
(Звучит фонограмма для танца «Ковбои».)
Бригада элладоников подводит итоги четвертого конкурса.
Пятый конкурс « Конкурс капитанов»
(Звучит фонограмма песни «Капитаны»)
1 часть - интеллектуальная
Капитаны отвечают на вопросы:
1. Где и когда состоялись первые Олимпийские игры? (В Греции в 76 году до н.э.).
2. Как назывался 4-летний период между проведением Олимпийских игр? (Олимпиада).
3. Какой император запретил проводить Олимпийские игры? (Римский император Феодосий).
4. Где пройдут летние Олимпийские игры 2004 года? (В Афинах).
5. Главная награда, которую получал победитель в Олимпийских играх древности? (Венок из оливковых ветвей).
6. На каких Олимпийских играх впервые приняли участие советские спортсмены? (На ХV-летних).
7. Девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»).
Методические указания: капитан, который знает ответ, поднимает руку. Если он отвечает не верно, соперник имеет право дать правильный ответ. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл. Штрафные очки начисляется за «выкрики» без поднятой руки.
2 часть – «Бой гладиаторов»
(Звучит фонограмма песни «Кто на новенького?»)
Капитаны становятся на скамью друг против друга. Надувными шариками они должны или выбить шарик из рук соперника, или столкнуть его со скамьи.
Методические указания: за победу капитану присуждается 3 балла. Штрафные очки присуждаются за действия руками. Сражаться только шариком. Если по итогам двух этапов у капитанов набирается одинаковое количество баллов, назначается еще один «бой гладиаторов».
Бригада элладоников подводит итоги конкурса капитанов.
Шестой конкурс «Колесницы»
(Звучит фонограмма песни «Мы поедем, мы помчимся»)
Игроки выступают парами - мальчик и девочка. На плечи мальчика набрасывается скакалка. Девочка держит концы скакалки. Вдвоем они добегают до поворотной стойки, обегают её и обратно бегут свободно. Эстафета передается следующей паре.
Методические указания: штрафные очки начисляются, если девочка отпускает концы скакалки и движется свободно, если «колесница» не обегает поворотную стойку.
2 чтец: Боевые колесницы
завершают мирный спор,
«Славьтесь, славьтесь, олимпийцы»,
Возглавляя дружный хор.
Бригада элладоников подводит итоги конкурса «Колесницы».
Зевс: Пока команды отдыхают, мы немного поиграем со зрителями. Загадки для зрителей.
1 чтец: Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки,
Быстроходные ... (коньки)
2 чтец: Взял дубовых два бруска,
Две железные полозки,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ... (санки)
1 чтец: Ног от радости не чуя
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? ... (лыжи)
Бригада элладоников объявляет сумму очков по итогам подготовительной и основной частей.
Заключительная часть
Финальная эстафета.
(Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши нам!»)
Финальная эстафета состоит из трех этапов. Цель прохождения каждого этапа - команда должна достать древний пергамент. В конце эстафеты пергаменты складываются вместе.
Методические указания: за прохождение каждого этапа победившая команда получает 2 очка. Если команда не взяла пергамент, считается, что она не прошла этап.
1 пергамент - «Теперь ты стал»
2 пергамент - «настоящим»
3 пергамент - «олимпиоником»
1 этап - « Прыжки в длину»
Первый участник совершает прыжок в длину со старта. Второй игрок, равняясь на пятки первого, совершает прыжок в длину. Пергамент команда получает, когда пересекает линию финиша.
Методические указания: внимательно следить за правильностью совершения прыжка. Если прыжок выполнен неверно, он не засчитывается.
2 этап - «Змейка через обручи»
Помощники держат 4 обруча по линии прохождения трассы. Участники команды, держась за канат, должны пробежать через все обручи, не выпуская канат из рук. Последний участник получает пергамент на финише.
Методические указания: обручи можно располагать произвольно (к примеру: змейкой, справа, слева), но следить, чтобы между ними было достаточное расстояние, иначе может возникнуть угроза травматизма.
3 этап - «Помоги капитану»
На капитана надевается обруч, участники команды держатся за него. По стартовому сигналу команда начинает перемещаться к финишной линии, рядом с которой находится скамья. Когда команда добегает до скамьи, капитан выходит из обруча и пробегает скамью. Пергамент получает капитан, если он без соскоков проходит гимнастическую скамью.
Методические указания: следить, чтобы за обруч держались все игроки команды. Следить, чтобы при прохождении гимнастической скамейки капитан не совершал касания пола. Иначе он должен пробегать скамейку вновь.
После прохождения финальной эстафеты команды выстраиваются на старте.
1 чтец: С древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Показательные выступления по рукопашному бою, каратэ, самбо.
2 чтец: Хорошо всех стран посланцам
Собираться, спорт любя,
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя.
(Звучит песня «Мы верим твердо в героев спорта».)
• Организационно-заключительная часть
Звучат звуки фанфар, команды разворачивают пергаменты и выстраиваются, образуя фразу «Теперь ты стал настоящим олимпиоником».
Команды (хором): Полюбуйтесь, посмотрите,
Мы серьёзный седьмой класс,
Олимпийские надежды
Скоро будут среди нас.
Парад - закрытие
1 чтец: А для тех, кто в поле, в зале,
2 чтец: Кто в сраженье первым стал,
1 чтец: Олимпийские медали,
2 чтец: Олимпийский пьедестал.
Зевс: Сейчас нашего главного элладоника мы попросим подвести итоги соревнований.
Пока главный элладоник зачитывает результаты финальной эстафеты и объявляет победителя, выходят 8 девочек с оливковыми ветвями и выстраиваются перед креслом Зевса.
Команда - победитель вызывается на середину спортивного зала, лицом к главному богу Олимпии.
Девочки говорят по очереди: Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей,
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому, что не воитель
Получил венок такой,
А достойный победитель
И действительно Герой!
После этих слов девочки надевают венки победителям.
Две команды строятся на середине зала, начинается церемония награждения. Команды награждаются дипломами и призами.
(Звучит фонограмма песни «Детство».)
Финальная песня: Пусть ветер дружбы летит по свету;
Пусть волны дружбы запьют планету;
Пусть солнце дружбы людей согреет;
Пусть знамя дружбы над нами веет.