Установленные новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен уметь конструировать новые педагогические ситуации, новые задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного, и познавательного развития и саморазвития личности. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Таким образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Сегодня все большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.
Данный инновационный проект Валиуллиной Зульфии Рауфовны является логическим звеном в общей системе работы школы и ставит своей целью моделирование системы работы учителя-словесника, обеспечивающее формирование предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении словарных слов.
Цели достигнуты. Автор достоин высокого звания Учитель Года -2012.
Абдулвалеев Р.Р. эксперт по надзору и контролю за соблюдением законодательства, лицензионных требований и условий в сфере образования Республики Башкортостан, свидетельство Э№0768