Роль и место дисциплин
Re: Роль и место дисциплин
Если патриотическое воспитание ведётся эпизодически, только силами учителя истории, маловероятно, что это даст ожидаемый результат. Должна быть создана система, которая включает учебную деятельность, внеурочную и семейное воспитание в этом направлении. Молодое поколение родителей, выросших в конце 80-х-90-е годы, настроены апатриотично. Школе необходимо вести просветительскую работу с семьями по этому вопросу. Большая роль в этой работе отводится учителям истории и обществознания. Здесь эффективными формами работы являются совместные с родителями мероприятия, где родители выполняют роль не сторонних наблюдателей, а активно действуют совместно с детьми. Встречи с ветеранами - членами семей учащихся, участие в НПК, проектная деятельность, сбор материалов для краеведческого и школьного музеев приобщают детей и родителей к работе по патриотическому воспитанию и продолжают эту деятельность во время досуга.
-
Ахкиямова И.Х.
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50
Re: Роль и место дисциплин
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся должна быть направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Ахкиямова И.Х.
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50
Re: Роль и место дисциплин
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
-
Ахкиямова И.Х.
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50
Re: Роль и место дисциплин
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
-
Ахкиямова И.Х.
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50
Re: Роль и место дисциплин
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
-
Ахкиямова И.Х.
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50
Re: Роль и место дисциплин
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
-
Гареева В.Т.
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 26 апр 2012, 17:53
Re: Роль и место дисциплин
Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Чувство патриотизма у юного гражданина- это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей
Re: Роль и место дисциплин
Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу за ее настоящее и будущее, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Благодаря патриотизму и героизму народных масс России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Уроки истории призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом.
Re: Роль и место дисциплин
Огромное эмоциональное влияние на учащихся оказывают идеи патриотизма, которые раскрываются в художественной прозе и воспеты в поэзии (стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, проза Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, М. Шолохова, А. Твардовского и др.).
Re: Роль и место дисциплин
Реально переживают учащиеся чувства привязанности к своей родной земле, когда включаются в краеведческую работу, совершают походы по памятным местам родного края, встречаются с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги. Участие в этой работе, если она отличается высокой содержательностью и красочностью, вызывает у учащихся чувство восхищения, стремление подражать таким людям.