Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Закрыто
Галина Сергеевна
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 04:52

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Галина Сергеевна »

Каждый человек наделен индивидуальными особенностями и уникальными способностями, делающими его не похожим на других. Задача учителя сделать так, чтобы Ребенок поверил в свои силы. Людьми, которые поверит в его силы, могут стать любящие мама и папа, мудрый учитель, настоящий друг. Когда рядом есть такие люди, можно горы свернуть. Я думаю, что любого(!) ребенка можно научить всему, если: верить в него, не делать ЗА него, а делать ВМЕСТЕ с ним. На уроках не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоело его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы. Уважаемые коллеги, давайте помнить, что наша основная задача – помочь ребёнку развить его способности!
Лутфуллина
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 12:57

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Лутфуллина »

Талантливых детей достаточно. Все дети рождаются со своими природными задатками, возможностями. Но каждый из них талантлив в какой-то области: кто- то в спорте, кто-то в искусстве, кому-то легче даются точные науки и т.д. Необходимо только это выявить и направить в нужное русло. Основной задачей педагога и является раскрытие природных способностей ребенка, помочь ребенку развивать их. Я стараюсь вовлечь таких детей во внеурочную исследовательскую деятельность. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.
Галина Сергеевна
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 04:52

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Галина Сергеевна »

Талантливые дети всегда хотят чего-то нового, более сложного иначе они потеряют интерес к предмету. Поэтому система их обучения должна отличаться от системы обучения других детей. Они работают с научной, статистической и энциклопедической литературой, развивающими кроссвордами, решают интересные задачи, выполняют эксперименты, посещают спецкурсы. Учителя-наставники, которые работают с одарёнными детьми, активно используют индивидуальный подход, учитывающий в первую очередь способности учащихся. Такая работа должна быть систематичной, особенно на первых порах, когда необходимо заложить основы, фундамент знаний.
Необходимо развить в одарённом ребёнке психологию лидера. Важно, чтобы он не стеснялся показывать свои способности, не боялся выражать свои мысли. С этой целью на уроках проводятся ролевые игры, брейн-ринги, праздники творчества, викторины, интеллектуальные ярмарки, группы возглавляют сильные ученики. Они же помогают учителю проводить опыты, организовывать открытые уроки и классные мероприятия.
Для одарённых детей требуются дополнительные занятия во внеурочное время в виде спецкурса, факультатива, кружка. Именно в это время возможна кропотливая, индивидуальная работа учителя с учащимися. Наряду с этим необходимо более широкое использование на уроках творческих заданий, которые могут быть включены в различные этапы урока, в программу контрольных работ, семинаров, зачетов.
Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, я применяю методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – на основе форм индивидуальной и групповой работы.
Regina
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 14:51

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Regina »

Здравствуйте, уважаемы коллеги!
Хочу поделиться своими мыслями....В нашей школе, а именно в моём 10 классе, есть ученик, которого я не считаю одаренным, он скорее способный и очень хорошо ему дается область математики. но у которого, как мне кажется, есть скрытый резерв. Я же преподаю в этом классе химию и при решении задач этот ученик мысленно производит расчеты и выдает ответ. В нашем предмете задачи решаются по определенным алгоритмам и получается так, что он не используя эти алгоритмы находит правильный ответ. Соответственно оформление решения задачи не совсем верное и участвуя на олимпиаде ему не засчитали баллы. А решать по алгоритмам ему не интересно...
Алфа Лукманова
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:13

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Алфа Лукманова »

Добрый день, уважаемые коллеги! В работе с одаренными детьми на уроках географии мне очень помогает оборудованная географическая площадка. Она у нас единственная в районе действующая и оборудованная всеми необходимыми приборами. Обучающиеся в течение всего года снимают показания приборов, обрабатывают данные, проводят различного рода исследования. Каждый ребенок знает свой прибор, как снимать показания, как их обрабатывать. Затем данные передаются в ЕГФ БГПУ им. Акмуллы. Такая работа дает очень многое, ведь с приборами работать непросто. Тем более обрабатывать данные о влажности, давлении, скорости движения облаков и т.д. Но дети справляются. С исследованиями мы потом участвуем в различных конкурсах. А у вас, коллеги, проводится ли такая форма работы?
Алфа Лукманова
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:13

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Алфа Лукманова »

Уважаемые коллеги! Еще одна форма работы, которую я часто использую в работе с одаренными детьми - это технология "идейной сетки". В моем арсенале уже более 1000 карточек с различными терминами и понятиями. Работу с ними я провожу дифференцировано. Более слабые просто составляют ассоциограмму к данному слову, а обучающиеся с высокой степенью обученности подбирают обобщающие слова, связывают данные понятия с явлениями, составляют задачи, ставят проблемные вопросы. В общем по данной технологии можно проводить весьма разнообразную работу.
Наталья=)
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Наталья=) »

Здравствуйте!
Лутфуллина пишет: " Все дети рождаются со своими природными задатками, возможностями. Но каждый из них талантлив в какой-то области: кто- то в спорте, кто-то в искусстве, кому-то легче даются точные науки и т.д. Необходимо только это выявить и направить в нужное русло. Основной задачей педагога и является раскрытие природных способностей ребенка, помочь ребенку развивать их. Я стараюсь вовлечь таких детей во внеурочную исследовательскую деятельность. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей."
Действительно, работая учителем биологии, нельзя не заниматься исследовательской работой. Это заинтересовывает детей, позволяет полнее раскрыть свои способности.
При работе с одаренными детьми я использую такой метод. После изучения темы или раздела провожу зачет. Вопросы вывешиваю заранее перед началом изучения нового материала. Сначала сама принимаю зачет по этим вопросам у сильных, способных обучающихся. Затем они помогают мне опрашивать остальных обучающихся класса. Также в такую работу вовлекаю тех, кто выбрал ЕГЭ или ГИА по биологии. Они помогают принимать зачет в разных классах. Это делается после уроков на дополнительном занятии. Конечно, не все сдающие экзамен могут выступать в роли учителя. Это могут только владеющие достаточными биологическими знаниями. Такая работа мобилизует обучающихся, позволяет закрепить знания.
Светлана_
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Светлана_ »

Уважаемая Алфа Лукманова! Вам повезло, что в школе есть оборудованная географическая площадка. У нас, к сожалению, такой нет. А ведь практика очень важна. А в каких конкурсах участвовали Ваши дети с данными исследованиями и какие результаты получили?
Светлана_
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Светлана_ »

Юлия Юрьевна пишет: "Добрый вечер, что касается уровня мобилизованности ресурсов, на мой взгляд, говорить о четко выстроенной методически, и главное, психологически выверенной системе слишком рано. На мой взгляд одаренным можно считать каждого ребенка, отличия лишь в степени одаренности и степени заинтересованности всех участников образовательного и воспитательного процесса в выявлении его одаренности. В связи с этим, мой педагогический стаж подсказывает, что чем раньше этим вопросом займутся родители в тесном контакте с педагогами-профессионалами, тем лучше будет результат. Я уже давно работаю над проблемой раннего обучения географии и когда предлагаемая мною педагогическая программа начала действовать не с 6 класса, как ранее, а еще с подготовительной группы детского сада, результаты были совершенно иные. Тесное сотрудничество дошкольного, начального и среднего образования позволяет не только говорить о решении вопросов приемственности,о предметных успехах воспитанников, но и предполагает, как одну из составляющих, систему раннего выявления одаренности ребят".
Уважаемая Юлия Юрьевна! Меня заинтересовала Ваша работа над проблемой раннего обучения географии (с подготовительной группы детского сада). Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашей педагогической программе. Каким образом Вы ее реализуете?
Светлана_
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Светлана_ »

Найти и выявить одаренных детей - это лишь одна из задач. Главное - это создание условий для обучения таких детей. Но надо учесть, что одаренные учащиеся, как правило, интересуются не одним предметом или бывают одарены не только в одной сфере деятельности, поэтому работа должна проводиться не только в дополнительное время, но и максимально использовать для этих целей обычный урок, подбирая для таких детей индивидуальные задания.
Большое внимание необходимо уделять использованию методов проектов, приемам организации групповой работы, работы в парах и индивидуальной, что способствует развитию самостоятельности, инициативности, творчества учащихся. Совместная работа помогает развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи. Учащиеся самостоятельно приобретают знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, совершенствуют коммуникативные и исследовательские умения.
Закрыто

Вернуться в «Химия, биология, география»