Экологическое образование с учетом региональных...

Закрыто
raia.68
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 09:43

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение raia.68 »

Главные задачи проведения экологических уроков на местах
1. Донести суть и серьезность проблемы отходов учащимся
2. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном варианте.
3. Помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы.
4. Участие в исследовательских работах
Розалия Гареева
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 18:59

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Розалия Гареева »

Надо отметить, что использование краеведческого материала намного делает интересным процесс обучения, делает его живым, повышает активность, самостоятельность учащихся.
Розалия Гареева
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 18:59

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Розалия Гареева »

Внесение регионального компонента в программу биологии и экологии, позволила применять знания учащихся, приобретенные теоретический, на практике. Эколого-краеведческая работа в нашей школе основывается на реализации программы «Село, в котором я живу». Программа рассчитана на детей 5-11 классов, тематика занятий составлена с учетом возможностей школы, географических и климатических условий района. В программу включены темы, которые раскрывают взаимоотношения человека и природы, осознание ребенка как частью природы.
zilya_hasan
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 15:28

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение zilya_hasan »

Экологическое просвещение подрастающего поколения – настоятельная потребность сегодняшнего дня и поэтому одной из важнейших задач является обучение учеников глубоким экологическим знаниям и привитие им навыков осознанной экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту. Именно формирование экологической культуры у детей закладывает основы взаимоотношений человека с природой. Хороший гражданин сразу не рождается, а длительно воспитывается.
zilya_hasan
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 15:28

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение zilya_hasan »

Наша система образования должна уже сегодня помочь и ребёнку, и взрослому найти ответы на самые простые вопросы: Какие, виды животных и растений, живут вокруг меня?; Какие виды животных и растений вымерли в моём районе, и каким угрожает вымирание?; Как использовалась земля в моём регионе ранее и что планируется сделать на этой земле в будущем?; Есть ли у меня вредные для окружающей среды привычки? Чтобы ответить на эти вопросы, человеку по неволе придется больше думать, читать, учиться.
Абдурахманова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 09:41

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Абдурахманова »

В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Можно бесконечно внедрять новые технологии, можно закупать новое оборудование и строить новые объекты, но всё это не даст должного эффекта, если каждый человек не будет чувствовать свою ответственность за состояние окружающей среды. И начинать объяснять, что нельзя жить одним днём, что необходимо думать о том, какой будет наша планета завтра, надо уже в школе.
Абдурахманова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 09:41

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Абдурахманова »

В начальном курсе физической географии (5-6 класс), на изучение которого выделен всего 1 час в неделю, дети еще не знакомы с понятием «экология». К нему я подвожу ребят при проведении экскурсии по теме «План и карта». Закрепляется термин «экология» при изучении темы «Литосфера», а затем знакомстве с понятиями «исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы». На вопрос: «Можно ли продлить век исчерпаемым природным ресурсам и как это сделать?» дети дают самые разные ответы, порой очень интересные и мудрые не по возрасту. На своих уроках я использую игровую и изобразительную деятельность, которые позволяют отразить эмоциональные переживания ребенка, связанные с восприятием и пониманием себя, природы и других людей. При изучении темы «Разнообразие рельефа земной поверхности» я показываю видео фильм «О полезных ископаемых России и их месторождениях», и обращаю внимание детей на характер изменения природы человеком на конкретном участке местности, выясняю причины этих изменений. Изучение темы «Воды суши» - большая возможность расширить представление детей об экологии. Ребята выполняют исследовательскую работу по определению прозрачности, цвета и запаха проб воды из реки Чермасан, на основе чего делают выводы о состоянии воды в реке. Каждый четверг во внеурочное время вместе с пятиклассниками (я классный руководитель 5 класса), мы освобождаем от мусора территорию в черте школы, данное мероприятие формирует у учащихся бережное отношение к окружающей среде в которой он живет.
Зиля Салимьяновна
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 14:30

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Зиля Салимьяновна »

У большинства населения Земли отсутствует правильное экологическое воспитание и мышление. Экологическое мышление складывается из комплекса качеств, которые необходимо воспитывать у ребенка: эстетическое восприятие окружающего, чувство прекрасного и прочные естественно-научные знания. Именно поэтому естественные науки – биология, физика, химия – представляют особую важность.
Зиля Салимьяновна
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 14:30

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Зиля Салимьяновна »

Экологизация школьного курса химии даёт возможность учителю раскрыть особую роль этой науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о «виновности» химии в сложившейся экологической ситуации.
Зиля Салимьяновна
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 14:30

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Зиля Салимьяновна »

При изучении воды мы с ребятами проводим следующую работу. Желающие приносят из дома пробы воды (колодезной или водопроводной), и мы определяем ее жесткость. Обычно анализ показывает, что она колеблется от мягкой до жесткой. Учащиеся делают вывод, что, если вода жесткая, ее перед употреблением желательно прокипятить. Употребление жесткой воды увеличивает опасность мочекаменной болезни, неблагоприятно влияет на состояние сосудов. Избыток ионов кальция в организме приводит к отложению солей в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника, суставах конечности. Отсюда следует, что важно вести контроль за содержанием солей кальция и магния в питьевой воде.
Закрыто

Вернуться в «Экологическое образование с учетом региональных особенностей в средней школе на уроках биологии, химии и географии»